1. Общие положения
1.1. Турнир за Кубок Европы по "Своей игре" среди студентов - соревнование,
проводимое в рамках V Кубка Европы по интеллектуальным играм среди
студенческих команд в соответствии c
Положением о V Кубке Европы по
интеллектуальным играм среди студенческих команд.
1.2. В турнире может принять участие любой игрок команды, приглашённой на V
Кубок Европы по интеллектуальным играм среди студенческих команд.
1.3. Победитель турнира объявляется обладателем Кубка Европы по "Своей игре".
Игроки, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и
бронзовым призёрами Кубка Европы, соответственно.
2. Правила игры
2.1. Турнир проходит в форме боёв, в каждом из которых принимают участие три
игрока (на предварительной стадии возможны бои с участием двух игроков).
2.2. В каждом бое задаются вопросы, объединённые в темы по пять вопросов в
каждой. Вопросы одной темы имеют стоимость в 10, 20, 30, 40 и 50 очков.
Вопросы одной темы задаются подряд, в порядке возрастания стоимости.
Количество тем в бое для каждой стадии турнира указано в пункте 3.4.
2.3. В начале боя каждый игрок имеет 0 очков. Если игрок дает правильный
ответ на вопрос, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса; при
неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
2.4. Победителем боя считается участник, набравший наибольшую сумму очков.
Если к окончанию боя наибольшую сумму очков набрали два или три участника,
для этих участников зачитываются дополнительные темы (по одной), пока после
очередной темы не определится один участник с наибольшим количеством очков.
2.5. В ходе боя участник может обозначить свою готовность дать ответ в любой
момент после объявления стоимости вопроса. Если в течение 7 секунд после
окончания чтения вопроса ни один участник не обозначил готовность отвечать,
вопросный раунд заканчивается, и зачитывается следующий вопрос.
2.6. О готовности дать ответ участник сигнализирует световым и/или звуковым
сигналом электронной системы либо хлопком ладони (в том случае, если бой
проходит без помощи электронной системы).
2.7. Если к моменту подачи сигнала кем-либо из участников боя вопрос не
дочитан до конца, ведущий имеет право назвать только краткую формулировку
вопроса (ключевое вопросительное слово: "Кто?", "Когда?", "Зачем?" и т. д.).
2.8. Если бой проводится не на электронной системе, участники могут
обозначить очерёдность своего ответа хлопком в ладони в любой момент после
того, как это сделал первый участник. Если первый участник отвечает
неправильно, то ответ для зафиксировавшего таким образом свою очередь второго
и третьего участника обязателен (в порядке подачи сигнала). При игре с
электронной системой участники могут фиксировать свою очередь нажатием на
кнопку в любой момент после того, как ведущий сбросил сигнал, поступивший от
первого участника.
3. Схема проведения турнира
3.1. Турнир проводится по олимпийской системе. В следующий этап выходит
победитель боя.
3.2. Основная часть турнира начинается с 1/27 финала. В 1/27 финала принимает
участие 81 игрок. В случае если количество заявок на участие в турнире
превышает 81, проводится квалификационный этап, по итогам которого
определяется 81 участник 1/27 финала.
3.3. Полная сетка турнира составляется до начала квалификационного этапа с
помощью жеребьёвки. Не допускается участие в одном бое квалификационного
этапа двух или трёх игроков одной команды.
3.4. Бои квалификационного этапа, 1/27 финала и 1/9 финала проходят на 4
темах, третьфинальные бои - на 6 темах, финал - на 12 темах. В финальном бое
темы разделяются на "синие" и "красные", при этом стоимость вопросов в
"красных" темах удваивается и составляет 20, 40, 60, 80 и 100 очков.