Регламент Кубка Европы по "Своей игре"

1. Общие положения
1.1. Турнир за Кубок Европы по "Своей игре" среди студентов - соревнование, проводимое в рамках Кубка Европы по интеллектуальным играм среди студенческих команд в соответствии c Положением о Кубке Европы по интеллектуальным играм среди студенческих команд.
1.2. В турнире может принять участие любой игрок команды, приглашённой на Кубок Европы по интеллектуальным играм.
1.3. Победитель турнира объявляется обладателем Кубка Европы по "Своей игре". Игроки, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Европы, соответственно.

2. Правила игры
2.1. Турнир проходит в форме боёв, в каждом из которых принимают участие три игрока (на предварительной стадии возможны бои с участием двух игроков).
2.2. В каждом бое задаются вопросы, объединённые в темы по пять вопросов в каждой. Вопросы одной темы имеют стоимость в 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Вопросы одной темы задаются подряд, в порядке возрастания стоимости. Количество тем в бое для каждой стадии турнира указано в пункте 3.4.
2.3. В начале боя каждый игрок имеет 0 очков. Если игрок дает правильный ответ на вопрос, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса; при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
2.4. Победителем боя считается участник, набравший наибольшую сумму очков. Если к окончанию боя наибольшую сумму очков набрали два или три участника, для этих участников зачитываются дополнительные темы (по одной), пока после очередной темы не определится один участник с наибольшим количеством очков.
2.5. Перед тем как задать вопрос, ведущий объявляет его стоимость. Участник боя может подать сигнал о готовности дать ответ в любой момент после объявления стоимости вопроса, но не позднее чем через 7 секунд после окончания чтения вопроса.
2.6. О готовности дать ответ участник сигнализирует световым и/или звуковым сигналом электронной системы. После того как игрок подаёт сигнал, ведущий указывает отвечающего и сбрасывает сигнал.
2.7. Если к моменту подачи сигнала вопрос не дочитан до конца, ведущий останавливает чтение вопроса. В этом случае игрок может узнать у ведущего краткую форму вопроса (ключевые вопросительные или указательные слова - "кто?", "этот человек" и т. п.).
2.8. Отвечающий игрок должен дать ответ с задержкой не более 3 секунд после того, как ведущий указал отвечающего либо (в соответствии с п. 2.7.) назвал краткую форму вопроса. В противном случае ответ игрока автоматически считается неверным.
2.9. Если один из участников боя отвечает неправильно, то он заканчивает участие в розыгрыше данного вопроса, а ответ даёт игрок, обозначивший своё желание отвечать следующим. Сигнал о готовности отвечать следующим можно дать в любой момент после того, как ведущий сбросил сигнал предыдущего отвечающего, но не позднее чем через 7 секунд после более позднего из двух событий: объявления ответа неправильным или окончания чтения вопроса.
2.10. В случае неправильного ответа ведущий сначала объявляет ответ неправильным, а потом совершает следующие действия: 1) если получен сигнал о готовности отвечать, указывает следующего отвечающего и сбрасывает сигнал; 2) если сигнал не получен, а вопрос не был дочитан до конца, продолжает чтение вопроса или начинает его заново. Дальнейшие игровые действия производятся по тем же правилам, которые изложены в пп. 2.7-2.9.
2.11. Розыгрыш вопроса заканчивается, если: 1) один из участников боя дал правильный ответ; 2) каждый участник боя дал неверный ответ; 3) ни один участник, ещё принимающий участие в розыгрыше данного вопроса, не обозначил готовность отвечать в отведённое время.
2.12. После окончания розыгрыша вопроса ведущий объявляет правильный ответ, если он не был дан игроками.

3. Схема проведения турнира
3.1. Турнир проводится по олимпийской системе. В следующий этап выходит победитель боя.
3.2. Основная часть турнира начинается с 1/27 финала. В 1/27 финала принимает участие 81 игрок. В случае если количество заявок на участие в турнире превышает 81, проводится квалификационный этап, по итогам которого определяется 81 участник 1/27 финала.
3.3. Полная сетка турнира составляется до начала квалификационного этапа с помощью жеребьёвки. Не допускается участие в одном бое квалификационного этапа двух или трёх игроков одной команды.
3.4. Бои квалификационного этапа, 1/27 финала и 1/9 финала проходят на 4 темах, третьфинальные бои - на 6 темах, финал - на 12 темах. В финальном бое темы разделяются на "синие" и "красные", при этом стоимость вопросов в "красных" темах удваивается и составляет 20, 40, 60, 80 и 100 очков.

На главную страницу Постоянной части
На главную страницу сайта