1. Общие положения
1.1. Турнир за Кубок Европы по "Своей игре" среди студентов - соревнование,
проводимое в рамках IV Кубка Европы по интеллектуальным играм среди
студенческих команд в соответствии c
Положением о IV Кубке Европы по
интеллектуальным играм среди студенческих команд.
1.2. В турнире может принять участие любой игрок команды, приглашённой на IV
Кубок Европы по интеллектуальным играм среди студенческих команд.
1.3. Победитель турнира объявляется обладателем Кубка Европы по "Своей игре".
Игроки, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и
бронзовым призёрами Кубка Европы, соответственно.
2. Правила игры
2.1. Турнир проходит в форме боёв, в каждом из которых принимают участие три
игрока (на предварительной стадии возможны бои с участием двух игроков).
2.2. В каждом бое задаются вопросы, объединённые в темы по пять вопросов в
каждой. Вопросы одной темы имеют стоимость в 10, 20, 30, 40 и 50 очков.
Вопросы одной темы задаются подряд, в порядке возрастания стоимости.
Количество тем в бое для каждой стадии турнира указано в пункте 3.4.
2.3. В начале боя каждый игрок имеет 0 очков. Если игрок дает правильный
ответ на вопрос, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса; при
неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
2.4. Победителем боя считается участник, набравший наибольшую сумму очков.
Если к окончанию боя наибольшую сумму очков набрали два или три участника,
для этих участников зачитываются дополнительные темы (по одной), пока после
очередной темы не определится один участник с наибольшим количеством очков.
2.5. В ходе боя участник может обозначить свою готовность дать ответ в любой
момент после объявления стоимости вопроса. Если в течение 7 секунд после
окончания чтения вопроса ни один участник не обозначил готовность отвечать,
вопросный раунд заканчивается, и зачитывается следующий вопрос.
2.6. О готовности дать ответ участник сигнализирует световым и/или звуковым
сигналом электронной системы либо хлопком ладони - в том случае, если бой
проходит без помощи электронной системы.
2.7. Если к моменту подачи сигнала кем-либо из участников боя вопрос не
дочитан до конца, ведущий имеет право назвать только краткую формулировку
вопроса (ключевое вопросительное слово: "Кто?", "Когда?", "Зачем?" и т. д.).
2.8. Если бой проводится не на электронной системе, участники могут
обозначить очерёдность своего ответа хлопком в ладони в любой момент после
того, как это сделал первый участник. Если первый участник отвечает
неправильно, то ответ для зафиксировавшего таким образом свою очередь второго
и третьего участника обязателен (в порядке подачи сигнала). При игре с
электронной системой участники могут фиксировать свою очередь нажатием на
кнопку в любой момент после того, как ведущий сбросил сигнал, поступивший от
первого участника.
3. Схема проведения турнира
3.1. Турнир проводится по олимпийской системе. В следующий этап выходит
победитель боя.
3.2. Основная часть турнира начинается с 1/27 финала. В 1/27 финала принимает
участие 81 игрок. В случае если количество заявок на участие в турнире
превышает 81, проводится квалификационный этап, по итогам которого
определяется 81 участник 1/27 финала.
3.3. Полная сетка турнира составляется до начала квалификационного этапа с
помощью жеребьёвки. Не допускается участие в одном бое квалификационного
этапа двух или трёх игроков одной команды.
3.4. Бои квалификационного этапа, 1/27 финала и 1/9 финала проходят на 4
темах, третьфинальные бои - на 6 темах, финал - на 12 темах. В финальном бое
темы разделяются на "синие" и "красные", при этом стоимость вопросов в
"красных" темах удваивается и составляет 20, 40, 60, 80 и 100 очков.